Суббота, 27.04.2024, 04:39
группа "Спутник"
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » Мои статьи

я знаю за подполье

Я З Н А Ю З А П О Д П О Л Ь Е !

«…люблю слышать фоны на заднем плане…»
Влад Шегал
Вечер. Я сижу дома. Эта зима… Я сижу за компьютером, на голове у меня наушники. В наушниках – зареченская музыка начала 90-х. Что подвигало этих молодых людей к творчеству, к записи? А толчком к этому явлению видимо послужила смерть Цоя – я так считаю, что его дух освободился и улетел в Заречный.
Просто, чтобы петь и играть, нужно петь и играть. Если ждать, когда появятся инструменты, единомышленники, студия и прочее, то так можно прождать всю жизнь. Так что творить надо немедленно, здесь и сейчас, сиюминутно. Что было в распоряжении у зареченцев? Акустические гитары, магнитофоны, компьютер «Спектрум». Но времена меняются - слава Богу, в наши дни можно обойтись без магнитофона и без гитары. Есть куча компьютерных программ, в которых можно сверстать музыку. Так что, главной задачей подпольных групп является запись своих песен, чтобы они (и песни, и сами группы) не канули в забвение.
Теперь по порядку. Чтобы петь и играть, нужно петь и играть. Не надо искать инструменты – главный инструмент – это голос. Голос – это твоя визитная карточка. По голосу тебя узнают. Причём не обязательно петь. Если ты занимаешься рейвом, то ты можешь просто что-то энергично выкрикивать как это делалось в группе «Скутер». Если ты делаешь дэд или гриндкор, просто хрипи и рычи в микрофон. Если ты делаешь хип-хоп, просто читай реп, а в качестве припевов бери фрагменты фонограмм Насти Полевой и Земфиры. Если ты бард, то ты по определению, гитарист или пианист (да-да, бывают барды-пианисты!) – так что ты, товарищ, способен петь и играть на музыкальном инструменте одновременно (это круто, это в жизни пригодится). Если ты сибиряк – пой горловым пением (петь и петь горловым пением – это не одно и то же!). Если уж играть на инструменте, то это – акустическая гитара. Потому что синтезаторы дорогие, к тому же звук у них неживой, к тому же для записи можно бесплатно кучу виртуальных синтезаторов накачать. Потому что электрогитары тоже дорогие и их надо подключать куда-то. Один мой земляк очень быстро научился играть на гитаре и как только научился играть, сразу стал сочинять песни (в принципе, со мной было так же, но шестью годами раньше).
Теперь о единомышленниках. В основании группы – ты, твои идеи, твои мысли, твои чувства. У тебя нет и не может быть единомышленников по определению. Для этого надо обладать телепатией, чтобы передавать свои мысли на расстоянии. Кроме того, у тебя нет друзей, ты замкнутый хмырь, сторонящийся общества (если не так, то тебе не место в авангарде подполья (шутка)). Твоя группа – это ты сам и ещё кто-нибудь (или просто, ты один).
Теперь о студии. ДОБРО! На студию же надо куда-то идти, ехать, платить, договариваться – пока это всё сделаешь, всё вдохновение пройдет. А тут, раз – проснулся среди ночи, сел за компьютер, сверстал хит и с гордостью лёг дальше спать. Или раз – достал телефон и под гитару новый хит записал на диктофон. Или раз – в электричке едешь, колёса бит отбивают, а ты такой блокнот достал и новый реп написал. Так что ты сам себе должен быть студией. А за качеством не гонись. Качественная профессиональная запись душит и убивает подпольный авангард. Мне вот не интересно слушать записи песен под гитару, если я не слышу фонов на заднем плане. Нет, в натуре! Всего два инструмента – голос и гитара. Главное, чтоб звук гитары был похож на звук гитары, а в песне, выпеваемой голосом, должны быть разборчивы слова. Вот два основных критерия к твоим акустическим записям, так что, быстро доставай телефон и приступай к записи дебютного альбома своей группы! Подпольный авангард не зависит от конвейера студий!
И вот ты решил, что ты – группа. Давай, сочиняй. Согласно моим исследованиям, сегодня актуальны песни изобличающие пороки человеческие. Но ты же подпольный авангардист – тебе наплевать на исследования. Пиши о своём внутреннем мире, о своих мыслях, чувствах. Но если не хочешь распинаться и выворачиваться наизнанку, то тебе всё же придётся поверить моим исследованиям, ведь я тоже подпольный авангардист и не желаю тебе зла.
Какими должны быть тексты? Любыми. Тебя никто не ограничивает – пиши хоть о каннибализме, хоть на гагаузском языке. Можешь вообще не писать тексты заранее, а импровизировать уже во время записи. Ты не обязан писать рифмованные тексты, можно ведь и белым стихом изъясниться. И вообще, не называй свои тексты стихами. А хотя, наоборот, постарайся написать какой-нибудь абсурдный и бессмысленно-бредовый текст наподобие «Дыр бур шил абажур суккуб…» и объяви себя поэтом (да-да, поэты – важный сегмент подпольного авангарда). Выступи со своими стихами на каком-нибудь поэтическом марафоне – читай выразительно и помпезно. Если тебе поаплодируют, а потом ещё и дадут диплом участника или грамоту – ТО ТЫ КРУТ!
Если ты в подполье больше пяти лет – это даёт тебе право смотреть на жалкие потуги творчества твоих земляков свысока и с неким снисхождением. Ты можешь их чему-то поучить, показать бой или перебор на гитаре, аккорды какие-нибудь, баре, мелодии, короче, подсказать что-нибудь и наставить на путь истинный, если получится. Если получится, ты будешь иметь надёжных учеников и создашь некий подпольный кружок. Если ученик возомнит, что он умнее тебя и посмеет сам учить тебя чему-то, то гони его в шею (мысленно), но не прекращай с ним контактировать – он может быть тебе полезен.
Будь осторожен – тебя могут выманить пряником из подполья, пообещать студию, инструменты, аппаратуру, концерты, записи, гастроли, автобус чтобы ездить на гастроли. Это всё, конечно, БЛАГО! В те суровые дни, когда я пел ещё не очень хорошо, но всё равно верил в рок-н-ролл и хотел быть откровенным с самим собой, некие почтенные земляки мне наобещали всё это БЛАГО, и я пошёл им навстречу. Я, правда, сомневался тогда, но говорил себе, что всё нормально, по сравнению с тем как мне было не в кайф петь и играть на плохих инструментах. О выступлениях на рок-фестивалях я, увы, всегда мечтал, и вот наконец, как мне казалось, долгожданное время настало – осталось лишь довериться этим почтенным людям. И вот, меня стали учить, наставлять, управлять мной, внушать мне, что группа – это как апельсин, состоящий из долек (членов группы). И когда я выступал, почтенные люди наблюдали за мной из-за кулис. Но нужно ли мне такое БЛАГО? Не лучше ли мне будет от него отказаться в пользу подполья? Несомненно, так.
Запасись терпением – когда твои записи разойдутся в кругах подполья, у тебя будет всё благо, а властвовать над тобой никто не будет.
Знаёшь, недавно мой земляк, тот самый который быстро освоил гитару, - он устроил у себя в квартире домашний концерт, там выступал он и я. Так на этот концерт пришли те самые почтенные люди и снова стали мне обещать все БЛАГА. Но я хочу выступать под фанеру, а на рок-фестивале они не допустят фанеры. И тут я подумал – а надо ли мне выступать на этом фестивале? Надо ли мне выходить из подполья? Несомненно, нет. Не пришло ещё моё время.
Итак, дорогой друг, прости за лирическое отступление, я продолжу свой ненавязчивый рассказ о подпольном творчестве. Если ты любишь живую музыку и не любишь электронную, то первый твой альбом пусть будет записан на телефонный диктофон. Потом скинь записи на компьютер. Если у тебя телефон не подключается к компьютеру, то записывай на кассетный магнитофон, а потом оцифруй кассету. Качество будет такое пупковое, что над обложкой особо не парься – открой ПАИНТ и нарисуй что-нибудь, или используй в качестве обложки свою фотографию (цифровую или обычную отсканированную) или фотографию Саманты Мортон или Маши Шалаевой. Но самый шик – это нарисовать обложку вручную на листе бумаги (да-да, подпольщики – это ещё и художники).
Теперь самое главное – опубликуй свой первый альбом в Интернете. Дальше, где-то там же неподалёку в Интернете, опубликуй историю своей группы, историю о том, как ты долго рыл тоннель к свету, в никуда, как ты пыжился найти единомышленников, найти друзей, потом понял, что КОНЕЦ и ушёл в подполье. Приложи к своей истории фотографию, где ты стоишь с гитарой в позе Элвиса. Заведи переписку с какими-нибудь рьяными подпольщиками, которые уже не первое десятилетие в подполье. Отнесись к ним с большим уважением. Спроси у них мнения о твоих песнях. Обязательно поблагодари их за отзыв и если получится, поздравляй их с разными праздниками, например, с Новым годом. Запомни – они уже добились своего блага, но при этом, продолжают расти во вселенских масштабах.
Я знаю одну зареченскую подпольную группу, которая за один год записала десять альбомов, и к настоящему времени имеет около тридцати альбомов. Так что останавливаться на одном альбоме тебе нельзя. Но тебе же тоже надо как-то расти во вселенских масштабах и вот ты решаешь не ограничиваться песнями под гитару.
Для записи второго альбома можешь использовать компьютер – только купи рублей за 70-80 караоке-микрофон, который можно держать в руках. Теперь у тебя есть не только гитара, но и микрофон. Но не спеши записывать музыку. Надеюсь, когда твои земляки узнают, что вышел дебютный альбом твоей группы, они зачастят к тебе в гости и станут просить тебя, чтобы ты взял их к себе в группу. Хорошо, если кто-то из них умеет играть на гитаре – ты можешь взять его в группу гитаристом. Если пишет стихи – тоже не плохо, можно взять поэтом. Если умеет петь – бери, но не петь, а только подпевать тебе (второй вокалист типа). Пусть эти товарищи думают, что они в группе. Твоя истинная цель – состряпать миф, что ты не один в группе. Для этого нужны фотографии. Пусть гитарист возьмёт гитару и встанет в позу Элвиса. Тут раз – ты такой в чёрных очках и с микрофоном (с тем самым, который давеча купил за 70 рублей). Если нет чёрных очков – опусти чёлку на глаза (или на один глаз). Если ты лысый – ТО ТЫ КРУТ! Пусть в кадре будешь ты с микрофоном и сурово открытым ртом (типа, песню поёшь), а рядом - гитарист в позе Элвиса. И пусть гитарист, глядя на фотографию, будет уверен, что он – в группе. Надеюсь, ты уже придумал название для своей группы? Пусть это будет какое-нибудь русское слово или словосочетание, например, «Грязь», «Солнышки», или «Бегу да падаю», «Кислотные кровопийцы». Договорись с поэтом о текстах – если тебе не нравятся его тексты, возьми только один или парочку. Сочини мелодии на тексты поэта и на свои тексты, если таковые имеются – положи слова на аккорды, подготовь материал, то есть песни. Участие гитариста и второго вокалиста при записи альбома должно быть минимально.
Приступай к записи своего второго альбома – пусть это будет акустический ПАНК. Тебе понадобится компьютерная программа, позволяющая производить многодорожечную запись. Пусть это будет АДОБ АУДИШЕН. Делай стерео! Записывай каждый инструмент в отдельную дорожку – это позволит отрегулировать баланс, то есть, например, гитара долбит в левом канале, а голос орёт в правом канале. Начни запись с гитары. Подставь микрофон поближе к гитаре (или попроси поэта подержать микрофон во время записи) и запиши партию гитары в этой песне от начала до конца. Дальше – (зашибись!) запиши таким же Макаром и басовую партию к этой песне. Если ты умеешь играть на гитаре перебором, то толстая струна, которую ты дёргаешь первой – это, по идее, тоника. Басовую партию тебе лучше играть тониками. Осторожно, не дёрни больше одной струны одновременно – на басу это не катит. Секрет в том, что в программе АДОБ АУДИШЕН можно делать модуляцию (повышать и понижать тон звука), так вот – тебе надо понизить его ровно на октаву (12 бемолей). Там покопайся - переставляй бегунок на 50 или на 150 или на 200 (я уж не помню) и если услышишь, что звук ровно на октаву стал ниже – ТО ТЫ КРУТ. Забыл сказать, что дорожку с басовой партией надо записывать, стараясь попадать в звучащую уже записанную дорожку с партией гитары – пусть она звучит из колонок (у тебя ведь нет наушников, хмырь), но не слишком громко, а то она заглушит басовую партию. Таким же Макаром запиши свой голос. Таким же Макаром произведи запись всех песен альбома: сначала гитару, потом басовую партию, потом свой голос. Хорошо если всё это ты сделаешь за один день. На следующий день пригласи своего гитариста и второго вокалиста. Запиши, как гитарист что-нибудь пиликает и вставь это в одну или несколько песен в качестве соло. Запиши мизерные подпевания второго вокалиста. Вежливо и дружелюбно выпроводи товарищей из своего дома и продолжай работу над альбомом. Ты уже опустил на октаву басовые партии своих песен? Молодец, если так. Можешь наложить на гитарные партии реверберацию, а на свой голос – эхо. Отрегулируй баланс – пусть гитара и второй голос накренятся к левому каналу, а бас, соло и твой голос – к правому. Своди, то есть сгоняй дорожки каждой песни в новый отдельный файл. Когда всё сгонишь – поколдуй над каждой сведённой песней, может надо прибить низкие частоты в эквалайзере или нормализовать громкость до максимума. Песни готовы, но ты вдруг обнаруживаешь, что их общая продолжительность не достаточно велика, чтобы назвать эту горстку шедевров альбомом. Тут то тебе и пригодятся твои стихи про «Дыр бур шил абажур суккуб…» - запиши как ты выразительно и с расстановкой читаешь свои стихи (можно эхо наложить, а можно сильное эхо наложить, а можно задом наперёд прокрутить – смысла у стихов от этого не убавится). Если и после этого материал по времени не дотягивает, запиши примерно следующее:
«Человек! Ты слушаешь новый, а точней второй по счёту альбом группы «Бесноватые сухарики» я Кочан, лидер проекта, вокалист и гитарист, а также автор этой прекрасной музыки. На соло-гитаре - Лопух, автор текстов – Белка, и подпевала так божественно Батарейка, которая ради участия в записи прогуляла школу – мама её за это из дома выгонит, и она будет жить у нашего соло-гитариста Лопуха. Короче всем привет, если будете у нас в городе – звоните 3-57-22-32 или заходите в гости на улицу Восстания дом 5, квартира 12. Но лучше пишите мне на мыло БЕСНОСУХА СОБАКА РАМБЛЕР РУ. Ну, вот так, короче. Всё…»
- Здесь слова должны быть разборчивы (иначе не будет отличия от стихов). Если и после этого материал по времени не дотягивает, то возьми какую-нибудь песню из своего первого альбома, добавь ей эхо, опусти низкие частоты, нормализуй громкость до максимума и добавь такую улучшенную версию старой песни в новый альбом. Если и после этого материал по времени не дотягивает, ТО ТЫ КРУТ. Объяви свой второй альбом мини-альбомом. Я уверен, что этот твой второй альбом будет более успешен, ведь каждый из членов группы будет пытаться его как-то толкнуть, распространить, а значит, распространение альбома уже будет происходить в несколько раз быстрей.
Закончив работу над новым альбомом, начинай вынашивать планы следующего альбома. И так по накатанной. Постепенно в тебе проснётся интерес к электронной музыке, и ты начнёшь использовать соответственные программы («фрукты» всякие, наверно). И вот ты записываешь свою первую песню в стиле СИНТИ, обрабатываешь свой голос, делаешь шумоподавление, вырезаешь щелчки, мастеришь голос, короче создаёшь шедевр (а почтенные люди говорят, что с фанерой выступать на фестивале не катит).
Пронюхав возможности электронной музыки, ты отходишь от домашнего ПАНКА в сторону СИНТИ.
Короче, товарищ, дерзай, твори и сиди себе в своём подполье. А я буду в своём подполье молиться за тебя.

Владислав Шегал. Ирбит. schegal@rambler.ru


Категория: Мои статьи | Добавил: Шегал (01.03.2010)
Просмотров: 914 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Мои статьи [2]

Поиск

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 8

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

     
    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz